Григорьев В. Коваленко Е. С соседями грех не делиться // Деловой мир. - 2003. - № 26. - С. 50-51

4 июня 2012 - Administrator

С соседями
ГРЕХ НЕ ДЕЛИТЬСЯ

Древнюю Москву и юную Астану роднит очень многое. Мегаполис Москва и новая столица Казахстана, пожалуй, два самых динамично развивающихся города на всем постсоветском пространстве. Москва, как и Астана, восхищает гостей масштабами грандиозных перемен, и, прежде всего темпами своего строительства. Наши столицы переживают настоящий строительный бум. Уважаемый Юрий Михайлович, каковы перспективы застройки Москвы?

 

Перспективы застройки Москвы определил Генеральный план развития до 2020 года, главная задача которого - превратить столицу России в современный, удобный для жизни людей город. Поэтому плану до 2020 года нам предстоит построить 70 миллионов квадратных метров жилья. Дефицит земли у нас в столице сильно преувеличен. Для застройки еще остались немалые резервы. В недалеком будущем все пятиэтажки первых индустриальных серий в Москве будут снесены, а территории промзон значительно уменьшатся. На их месте будет построено около 45 миллионов квадратных метров жилья, разбиты парки и скверы. Вообще, весь центр города мы полностью реконструируем, проведем капитальный ремонт большинства жилых домов и административных зданий, благоустроим дворы. Будут также построены новые культурные, спортивные, торговые и деловые центры, самый крупный из которых думаем звать по-русски - "Великий Посад".

 

Гордостью нашего строй комплекса является новый экспериментальный жилой район Куркино - экологически чистый, с малоэтажными домами и таун-хаусами, где квартиры имеют свой отдельный вход, гараж и даже маленький участок земли перед домом. Новые жилые кварталы в Куркине так гармонично вписаны в уникальный холмистый ландшафт, что район уже называют "московской Швейцарией".
В строительном комплексе Москвы используется все новое и прогрессивное, что появляется в мире. Освоив новые технологии, предприятия столичного строительного комплекса сегодня выпускают продукцию мирового уровня.
Жизнедеятельность города немыслима без четко организованной коммунальной службы. Как вы решаете проблему, например, обеспечения чистой питьевой водой?
Столица находится в преддверии крупной исторической даты - в будущем году исполнится 200 лет московскому водопроводу.
Сегодня городская система подачи и распределения воды включает около 11 тысяч километров трубопроводов. По мощностям и техническим решениям степени очистки воды Москва сегодня находится на одном уровне со столицами развитых стран мира.
Система московского водопровода рассчитана таким образом, что даже в самые засушливые годы москвичи не ощущают недостатка в воде. За всю историю существования централизованной системы водоснабжения города не отмечено ни одной эпидемии в результате употребления водопроводной воды.
Еще одна забота правительства Москвы и предприятия "Мосводоканал" - программа по ресурсосбережению. За последние 10 лет подачу воды в столицу мы снизили на 20 процентов. Этого удалось достичь в результате планомерной и целенаправленной работы по модернизации водопроводных сетей и совершенствованию режимов подачи воды.
Москва загружена автотранспортом. Уже обычным явлением стали пробки на дорогах. Как будет решаться проблема регулирования транспортных потоков?
Правительство Москвы постоянно работает над решением транспортной проблемы.
Для нормального функционирования столичного мегаполиса мы намерены завершить строительство третьего транспортного кольца, построить четвертое, проложить новые радиусы, а также построить поперечные дороги на периферии Москвы.
По прогнозам специалистов, если уровень благосостояния москвичей будет расти нынешними темпами, через десять лет в городе будет 7 миллионов автомобилей. Но мы думаем не только об автовладельцах. Преимущество Москвы перед многими европейскими столицами прекрасно развитый общественный транспорт, причем дешевый. Скоро появятся у нас и линии легкого метро, которое обойдется нам на четверть дешевле обычного.
Появится другая редкость -монорельсовая дорога, своеобразный воздушный поезд, который будет курсировать по проложенным над столичными магистралями рельсам. Кстати, согласно подписанному в апреле этого года соглашению о сотрудничестве между правительством Москвы и акиматом Астаны на 2003 - 2004 годы, московские власти вместе с ОАО "Московские монорельсовые дороги" будут помогать столице Казахстана в реализации проекта строительства такой же монорельсовой трассы.
Юрий Михайлович, немного, пожалуйста, о социальной защите. Каковы минимальные пенсии и прожиточный минимум в столице, ведь Москва традиционно считается одним из дорогих для проживания городов?
В нынешнем году на социальную поддержку москвичей мы направим 43 процента средств городского бюджета. В столице ежеквартально утверждается величина прожиточного минимума, в том числе для пенсионеров. За первый квартал текущего года прожиточный минимум составил в среднем на душу населения 3044 рубля, для трудоспособного населения -3457 рублей, для пенсионеров -2139 рублей, а для детей - 2870 рублей.
К сожалению, современный уровень пенсий в России находится ниже прожиточного минимума. Чтобы помочь столичным пенсионерам, правительство Москвы с самого начала рыночных преобразований ввело для них систему дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств городского бюджета. Сумма городских доплат к пенсиям колеблется от 486 до 1120 рублей в месяц на человека. Их получают почти два миллиона человек, и вместе с доплатой пенсия превышает прожиточный минимум. На эти нужды в 2003 году из городского бюджета выделено 16,6 миллиарда рублей.
Москва закреплена не только в названиях улиц казахстанской столицы, учреждений культуры Астаны, подтверждением тому - филиал Московского государственного университета им. Ломоносова. Какими вы видите перспективы нашего сотрудничества в этой сфере?
В 2001 году в Астане прошли Дни культуры Москвы, а в 2002 году состоялось ответное мероприятие - Дни культуры Астаны в нашей столице.
В апреле этого года правительство Москвы и акимат Астаны подписали соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной областях на 2003 - 2004 годы. Согласно этому документу, Москва поможет Астане в работе над проектом строительства монорельсовой трассы. Мы будем сотрудничать в градостроении учреждений социальной защиты населения. Москва готова поделиться с вашей столицей опытом в реализации концепции "Колористическое и световое решение архитектурно-художественной среды в г. Астане".
В 2000 году в прежней столице Казахстана - городе Алматы был открыт Московский торговый дом, такой же торговый дом должен быть и в вашей новой столице. Согласно этому же соглашению, в ближайшие два года в Москве будет построен бизнес-центр "Астана".
В гуманитарно-культурной области соглашение предусматривает проведение в Москве выставки "Русская коллекция в собрании музея современного искусства г. Астаны", обмен информацией, телеграммами и выпуск специального номера вашего журнала, посвященного Москве.
А еще столица Казахстана передаст в дар Москве памятник "Астана", который будет установлен в нашем городе. Мне, как мэру, очень приятно, что на древней московской земле появится символ молодого города в ознаменование дружбы и сотрудничества наших народов.

Владимир Григорьев
Елена Коваленко 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий